|
Основным драйвером для рынка БАДов послужила пандемия, отмечает исполнительный директор СРО «Союз производителей БАД к пище» Александр Жестков: «Комплексы витаминов и минералов входили в протоколы лечения и реабилитации, использовались как профилактическое средство для укрепления иммунитета» https://www.wildberries.ru/seller/630135
По данным бизнес-аналитика Siberian Wellness Сергея Чебанова, во время пандемии выросло потребление не только классических средств-иммуностимуляторов, но и пре- и пробиотиков, необходимых для формирования здорового микробиома https://www.wildberries.ru/seller/630135
В результате спрос на пробиотики вырос более чем в два раза https://www.wildberries.ru/seller/630135
Кроме того, учитывая особую опасность такого ковидного осложнения, как тромбоз, повысилась потребность в средствах, положительно влияющих на текучесть крови, что отразилось на росте популярности добавок с омега-3 полиненасыщенными жирными кислотами — он составил 68%. Наконец, из-за повышенной нервозности, страха за свое здоровье и благополучие близких люди чаще стали покупать добавки магния — их продажи выросли на 40%.
Особенности производства и применения БАД установит Правительство https://www.wildberries.ru/seller/630135
Так, на одном из популярных маркетплейсов только при поисковом запросе «витамины для женщин» предлагается более 58 000 вариантов товаров в категории БАД к пище https://www.wildberries.ru/seller/630135
По данным специалистов СРО «Союз производителей БАД», многие из них имеют схожий состав и на первый взгляд действительно являются БАД различных производителей и брендов https://www.wildberries.ru/seller/630135
Однако только 3 из 8 являются БАД в соответствии с законодательством и имеют СГР https://www.wildberries.ru/seller/630135
Другие 5 – это пищевые добавки/комплексные пищевые добавки, которые не имеют никакого отношения к специализированной пищевой продукции https://www.wildberries.ru/seller/630135
76 человек умерли после приема БАДов японской Kobayashi https://www.wildberries.ru/seller/630135
Основным способом контроля за продукцией, которая продается в том числе на электронных площадках, должна стать обязательная маркировка БАДов с 1 октября 2023 года https://www.wildberries.ru/seller/630135
Соответствующий проект постановления направлен в правительство РФ https://www.wildberries.ru/seller/630135
Маркировка уже доказала свою эффективность на рынке лекарств, отмечает Александр Жестков https://www.wildberries.ru/seller/630135
При этом, по словам эксперта, необходимо вносить изменения и в правила розничной торговли: «Вводить дополнительные критерии обращения БАДов в интернете, повышать ответственность маркетплейсов и агрегаторов за входной контроль, как это происходит в аптеках» https://www.wildberries.ru/seller/630135
Если бы каждый маркетплейс сертифицировал своих продавцов — сейчас это уже делает, к примеру, «Ламода», — то процент контрафакта был бы ниже в разы, добавляет Сергей Чебанов https://www.wildberries.ru/seller/630135
|
|